Проект 1 - Анализ программы информатизации школы Развитие личности ребенка на основе дифференциации и информатизации...

Проект 1
^ Информационная культура участников образовательного процесса


Проект предполагал воспитание участников образовательного процесса владеющих языковой информационной культурой в рамках развития современного общества


Целью данного проекта являлась:


Были поставлены и выполнены следующие задачи:

1. Повышена информационная культура участников образовательного процесса.

2. Средствами информатизации объединены различные направления воспитательной работы и тем самым повышен воспитательный потенциал и уровень воспитанности учащихся.

3. Созданы условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.


Мероприятия по реализации проекта :

  1. Создана база данных контингента учащихся с использованием ИКТ

  1. Работа по обучению созданию и оформлению детских компьютерных презентаций (конкурсы, выставки, рисунки) с применением ИКТ.

  2. Разработан пакет «Портфолио учащихся» (воспитательная работа) в электронном виде.

  3. Диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой индивидуальной работы, социально- психологического сопровождения с применением ИКТ в работе с детьми разных категорий.

  4. Консультации учащихся, педагогов, родителей через школьный сайт профессионалов: психолога, логопеда, социального педагога.

  5. Электронное сопровождение классных часов, внеклассных мероприятий.

  6. Организация кружковой и факультативной деятельности, НОУ.

  7. Компьютерные конкурсы по воспитательной работе.

  8. Компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на внеклассных и классных мероприятиях, создание компьютерных карточек, воспитательных программ, электронной методической коллекции.

  9. Создана копилка: сценарии игровых и соревновательных занятий в рамках школьных предметных недель, кл. часов, дополнительных занятий с межпредметной связью, уроков на природе, в музеях.

  10. Разработан проект с использованием ИКТ: по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике правонарушений, психологической поддержке учащихся.

  11. Знакомство с разными профессиями через сетевые консультации, через Интернет, компьютерное тестирование

  12. Использование ИКТ в реализации программы «Патриотическое воспитание 2005-2010 годы».

  13. Наполнение Интернет-музея «Родной край»

  14. Издание школьной газеты, вестника, информации пресс- центром в электронном виде.

  15. Общение родителей с администрацией, педколлективом через электронную почту и форум на сайте школы.

  16. Вхождение родителей в образовательное пространство школы через Интернет

  17. Виртуальные родительские собрания и Дни открытых дверей.



Начало создания сайта связано с подключением школы к сети Internet. Работа была начата с «ноля», так как никаких планов и разработок на данную тему не существовало.

В настоящее время сайт регулярно обновляется (2 раза в неделю), публикуются новости, выкладываются презентации учителей и учащихся, добавляются новые разделы, темы в форумах, размещаются нормативные документы, осуществляется обмен новостями с сайтами других ОУ.

На сегодняшний день имеются следующие результаты:

  1. Увеличено число пользователей, зарегистрированных на нашем интернет-сайте ОУ, ежедневное посещение сайта пользователями.

  2. Увеличено количества разделов школьного сайта, ориентированных в том числе на расширение информационного пространства школы, а также для привлечения все большего количества пользователей сайта (на начало создания сайта — 17, на сегодняшний день - 32).

  3. Созданы персональные страницы учителей на школьном сайте.

  4. Обеспечена открытость и «прозрачность» всех сфер деятельности школы для контролирующих органов, общественных организаций, родителей и всех заинтересованных лиц (на сайте размешено официальных документов: на начало создания сайта — 12, на сегодняшний день — 70).

  5. Ведется опроса пользователей сайта на предмет улучшения, повышение эффективности его функционирования (участников опроса, оставивших пожелания, предложения и отзывы увеличено с 28 до 44).

  6. Увеличено количество размещенной на сайте дополнительной информации для формирования имиджа школы, ведется информационная политика оу (на начало создания сайта размещено — 3 документа, на сегодняшний день — 18).

  7. Повышение интереса к сайту, предоставление возможности обсуждения интересующих вопросов по деятельности в оу



Проект 2
Качество образования – каждому ученику


Целью данного проекта являлась:


Были поставлены и выполнены следующие задачи:

1. Обеспечено доступное качественное образование.

2. Получение образования в различных формах.

3. Повышена ИКТ - компетентность учащихся.

4. Использование информационной сети для подготовки выпускников к итоговой аттестации, ЕГЭ.

5. Реализация способностей учащихся через участие в конкурсах, олимпиадах сети Интернет.

6. Профильное и дистанционное обучение посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов.


Мероприятия по реализации проекта:

  1. Введены предпрофильные и элективные курсы для учащихся: « Компьютерная графика», «Создание WEB- сайтов», «Создание эффективных презентаций»

  2. Участия педагогов и учащихся в дистанционном обучении с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне.

  3. Участия педагогов и учащихся в дистанционных конкурсах, проектах, олимпиадах, конференциях.

  4. Дистанционная подготовка выпускников к итоговой аттестации, ЕГЭ.

  5. Регулярное проведение уроков с применением ИКТ по учебным предметам.


Учащиеся нашей школы работают в направлении повышения уровня ИКТ-компетентности постоянно, совершенствуя навыки работы с компьютерной техникой. Кроме хорошей работы по предмету «Информатика и ИКТ» и посещения элективных курсов, с использование компьютеров, школьники активно участвуют во внеклассной работе. Ученики готовят письменные экзаменационные работы по профильной подготовке, презентации, при помощи которых защищают научно-исследовательские работы, проекты и т.д.

В 2008-2009 учебном году учащиеся школы регистрировались для участия в сетевом семинаре по программированию под руководством учителя информатики Зайцевой Н.Н., принимали участие в дистанционной эколого-биологической викторине, проводившейся Ярославским центром телекоммуникационных технологий, под руководством Лыковой Н.В. Кроме того, Зайцева Н.Н. и Камалова Е.Б. факультативно занимаются с группой учащихся по Лего-технологиям. Команда школы приняла участие в муниципальном туре Международных соревнований лего-роботов в творческой номинации.

33 учащихся начальной школы приняли участие в дистанционной олимпиаде «Познание и творчество», все 33 работы были оценены высоко, все учащиеся получили свидетельства Лауреата Всероссийского заочного конкурса Малой академии наук «Познание и творчество». Кроме того, учащийся 3 «А» класса Хабиров Вадим (классный руководитель Агафонова С.Д.) получил Диплом 2 степени в номинации «Юный техник и изобретатель», набрав 125 баллов из 126.

В дистанционном Интернет-проекте «Телешкола» принимали участие 23 учащихся 10-11 классов. В результате работы 8 учащихся 11-х классов под руководством учителя физики Шалашовой Т.Б. успешно завершили курс базового обучения физике. Группа десятиклассников, занимающихся по курсу алгебры (базовый уровень) под руководством Щёвой А.А. также завершила обучение на ресурсе.

В 2009-2010 учебном году группа девятиклассников по курсу биологии (базовый уровень) под руководством Лыковой Н.В. также завершила обучение на курсе.


Выполнение социального заказа на подготовку молодых людей с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей для работы в сферах научной деятельности было реализовано с помощью следующих мероприятий:




4516317383255240.html
4516452852157834.html
4516598873413047.html
4516646419869138.html
4516754780934556.html