6.2. Образование (общее) - Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов...


^ 6.2. Образование (общее)


1. Система общего образования представлена 40 образовательными учреждениями, из них две вечерние школы, две начальные школы-детский сад, две начальные школы, две школы с дошкольным отделением. Общее количество обучающихся составляет 16014 чел.

2.  Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования, являются:

а) удовлетворенность населения качеством общего образования (процент числа опрошенных). Этот показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых населению услуг в сфере общего образования. Динамика изменения этого показателя составляет 93% в 2008 г. и 95% в 2010 и последующие годы.

б) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене снижается с 97,7% в 2008 г. до 97,5% в 2010-2011 г.г., а затем повышается до 97,7% в 2012 г.. Этот показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг и подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Снижение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ, происходит в период перехода на данную форму итоговой аттестации по всем предметам, а затем показатель стабилизируется вследствии адаптации учащихся.

в) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование составила 100%, на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат 0%.

г) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений 17274 руб.;

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) 11318 руб.

д) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности составляет 100% и динамика развития планируется в 2010 г. 86,7%, а к 2012 г. до 60%. Менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 г. 100%, далее за счет оптимизации образовательной сети в 2010 г. 90%, и к 2012 г. до 78%.

г) расходы бюджета муниципального образования на образование 1674767,00 руб., на общее образование 803343,00 руб.

д) численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 7,1 чел в 2009 г. и к 2012 г. станет 8,8 чел., в том числе:

на одного учителя в 2009 г. - 13,9 чел., к 2012 г. - 14,5 чел.

на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) 14, 7 чел. в 2009 г. до 20,9 к 2012 г. за счет оптимизации образовательной сети;

г) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2009 г. составила 23,1 чел., в 2012 г. 24,0 чел., в том числе в 2009 г. имизации образовательной сетительной сети в 2010 г. ерехода на данную форму итоговой аттестации по всем предметам, а :

в городских поселениях в 2009 г. - 25,2 чел., в 2012 г. - 25,5 чел.;

в сельской местности в 2009 г. - 19,5 чел., в 2012 г. - 20,0 чел.


^ 6.3 Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях


 Расчет общего объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях.

Vу - число учеников в городском округе (муниципальном районе) 16014 чел.;

Уф - среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя 14,7 чел;

Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя, установленное субъектом Российской Федерации;

ЗПру - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе).


в общеобразовательных учреждениях


Расчет объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется исходя из наполняемости классов в городских поселениях и сельской местности.

Нф - средняя наполняемость классов по городским поселениям 25,2, по сельским 19,5;

Нц - нормативное значение наполняемости классов (рекомендуемое значение в городе - 25 человек, в селе - 14 человек);

Формула определения эффективности управления классокомплектностью рассчитывается при условии, если Нф < Нц.

Расходы рассчитываются отдельно по городским поселениям и сельской местности, затем суммируются.


^ 7. Физическая культура и спорт.

Общая краткая характеристика отрасли.


1.За 2008 год отдел организовал, провёл или обеспечил участие команд и сильнейших спортсменов Всеволожского района в следующих спортивных и физкультурных мероприятиях в соответствии с календарным планом по различным видам спорта, различным возрастам и всем категориям населения.

Общее количество составило 178 мероприятий.

Из них:

«Массовый спорт»

1.Организация и проведение районных официальных спортивных мероприятий:

1.1.Первенства района.

1.2.Чемпионаты района.

1.3.Кубки главы администрации.


2.Содействие по организации и проведению областных, зональных всероссийских спортивных мероприятий:

2.1.Первенства области.

2.2.Чемпионаты области.

2.3.Кубки губернатора ЛО.

2.4.Спартакиады области.

2.5.Первенства СЗФО.

2.6.Чемпионаты СЗФО.

2.7.Зональное Первенство России.


3.Участие сборных команд района и сильнейших спортсменов в областных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях:

3.1.Первенства области.

3.2.Чемпионаты области.

3.3.Кубки губернатора ЛО.

3.4.Спартакиады области.

3.5.Первенства СЗФО.

3.6.Чемпионаты СЗФО.

3.7.Первенства России.


«Спорт высших достижений»

5.Участие сборных команд района и сильнейших спортсменов во всероссийских и международных спортивных мероприятиях:

5.1.Финал Первенства России.

5.2.Чемпионаты России.

5.3.Кубки России.

5.4.Финал Спартакиады России.

5.5.Чемпионаты Европы среди молодежи.

5.6.Чемпионаты Мира среди молодежи и ветеранов спорта


«Спорт для всех»

6. Организация и проведение физкультурных мероприятий:

6.1.День физкультурника.

6.2.Дни спорта.

6.3.Пробеги, турниры, слеты, посвященные знаменательным датам и событиям.

6.4.Фестивали.
6.5.Конкурсы.

6.6.Походы.


7. Организация и проведение оздоровительных мероприятий:

7.1.Оздоровительные лагеря и сборы.

7.2.Дни здоровья.

7.3.Походы.


8.Участие в областных, всероссийских тренерских и судейских семинарах.

Во Всеволожском районе действуют 5 муниципальных спортивных школ дополнительного образования детей:

- МОУ ДОД ДЮСШ г. Всеволожск

- МОУ ДОД ДЮСШ «Норус» г. Сертолово

- МОУ ДОД ДЮСШ п.Кузьмоловский

- МОУ ДОД ДЮСШ п. им. Морозова

- МОУ ДОД ДЮСШ «Юниор» п.Янино-1


По вопросу совершенствования инфраструктуры ФКиС в районе построен ФОК с универсальным игровым залом в г.Сертолово. Разработана и принята адресная программа по реконструкции и строительству открытых спортивных площадок в МО «Город Всеволожск» с финансированием 16,2 млн.руб. из местного бюджета и 5,1 млн. руб. за счет инвестиционных средств. Проведена реконструкция школьного стадиона Лицея № 1 в г.Всеволожске. Ведется строительство частного ФОКа в г.Всеволожске. Продолжается работа по подготовке документов к строительству муниципального ФОКа с бассейном, игровым залом в пос. Щеглово и городского стадиона со спортивным комплексом в мкр. Южный в г.Всеволожске.

В период 2009-2011 годов в соответствии с планом мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области» в дер. Янино планируется строительство крытого ледового катка. В пос.Романовка планируется строительство футбольного поля с искусственным покрытием.

В районе работают 468 штатных специалистов по ФКиС, из них 325 человек с высшим специальным образованием.

Все основные спортивные мероприятия и события освещаются в средствах массовой информации. Регулярно печатается информация для населения о наборах в спортивные школы. Всеволожская телекомпания на областном конкурсе СМИ заняла 1 место в области.

Целевая районная программа на 2009-2011г.г. по разделу «Физическая культура и спорт» находится в стадии разработки.

Утверждены программы развития ФКиС в МО «Янинское СП», МО «Город Всеволожск», МО «Сертолово».

По итогам реализации региональных целевых программ Ленинградской области Всеволожскому району были выделены субсидии в размере 600 тыс.руб. на развитие физической культуры и передано в безвозмездное пользование спортивного оборудования на сумму 14 млн. руб. спортивным школам.


Расходы консолидированного бюджета Всеволожского муниципального района на ФКиС ежегодно увеличиваются и составляют по годам


2007 год

2008 год

2009 год


5708,4 тыс. руб.


12006,5 тыс. руб.


13554,6 тыс. руб.



Финансовое обеспечение плана основных мероприятий отдела ФКиС администрации Всеволожского муниципального района из местного бюджета также ежегодно увеличивается и составляет по годам:


Финансирование

(в тыс. руб.)


Годы



2000


2001


2002


2003


2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010

план


2011

план

Бюджет района


350,0


400,0


500,0


500,0


600,0


745,0


585,3


2000


3080


4000


4500


6000


2.Анализ показателей оценки эффективности деятельности отрасли ФКиС отмечает положительную динамику роста, которая связана с увеличением расходов на отрасль в целом, увеличением численности работников отрасли и увеличение общей численности спортивных сооружений в районе. Важное значение имеет дополнительное финансирование транспортных расходов по доставке спортсменов к местам проведения спортивных мероприятий.

3.Дальнейшее улучшение планируемых значений основных показателей подразумевает последующую деятельность отдела, направленную на совершенствование системы отрасли и инфраструктуры в целом, а также дополнительный набор штатных тренеров по видам спорта для работы в ДЮСШ и дальнейшее совершенствование системы развития физической культуры и спортивных секций в МОУ СОШ (приказ Комитета по образованию № 451 от 30.10 2206 года).


^ 8. Жилищно-коммунальное хозяйство


На территории МО «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области расположено 1696 многоквартирных домов общей площадью 3160,8 тыс.кв.м. Эксплуатацией и обслуживанием жилищного фонда занимается 63 организации: в том числе 39 товариществ собственников жилья ( ТСЖ ), 12 жилищно-строительных кооперативов, 12 управляющих компаний. Предоставлением коммунальных услуг занимается 9 предприятий, в том числе: электроснабжением - 2, газоснабжением -1, утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов- 1, 5 многоотраслевых организаций оказывают услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и обслуживанию жилого фонда.


^ 8.1 Оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства

По состоянию на 01.01.2009г. собственники 817-ти жилых домов (общей площадью 1994,7 тыс.кв.м.) выбрали способ управления многоквартирными домами, из них в 9-ти домах выбрали способ непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме (общей площадью 21,8 тыс.кв.м.), управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом используется в 96-ти домах (общей площадью 440,0 тыс.кв.м.), управление управляющей организацией осуществляется в 712-ти домах (общей площадью 1532,9 тыс.кв.м.).

Планируемый на 3-х летний период показатель: доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, будет иметь тенденцию к увеличению. Это вызвано, прежде всего, строительством и вводом во Всеволожском районе многоквартирных жилых домов, проведением органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, а также проведением с жильцами многоквартирных домов разъяснительной работы с предоставлением информации о способах управления многоквартирным домом.

Рост тарифов на коммунальные услуги стимулируют население и организации на установку приборов учета. Так в 2007 году приборы учета были установлены потребителям энергоресурсов: на холодное водоснабжение 46,3% абонентов, на горячее водоснабжение 20,3% абонентов, на тепловую энергию 27,1% абонентов. В 2008 году наблюдается увеличение доли объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, так приборы учета на холодное водоснабжение установлены 54% абонентов, на горячее водоснабжение 29 % абонентов, на тепловую энергию 30% абонентов. В дальнейшем планируемые значения этих показателей на 3-х летний период будут увеличиваться.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги имеет тенденцию к увеличению.

Для достижения увеличения этого показателя администрация района проводит работу с руководителями предприятий ЖКХ, центром КПСС. Руководители предприятий ЖКХ, центра КПСС ежеквартально должны представлять информацию о принятых мерах по сокращению задолженности населения по оплате жилья и коммунальных услуг, прин6имать к неплательщикам меры по взысканию долгов ( письменные предупреждения неплательщикам о необходимости погашения долга, подавать исковые заявления в суд на неплательщиков, взыскивать задолженность через судебных приставов, невыполнение заявок на ремонтные работы граждан-должников, отключение подачи коммунальных услуг, задержка выдачи справок, работа комиссии с должниками).

Наличие подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных у организаций, занимающих эксплуатацией данных объектов, в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросло. В последующие 3 года этот показатель будет увеличиваться ввиду постоянного контроля со стороны Ростехнадзора и других контролирующих органов, а также повышения спроса с должностных лиц, ответственных за организацию эксплуатации жилищного фонда.


Водоснабжение:

Обеспечение водой населенных пунктов Всеволожского района производится от поверхностных и подземных источников водоснабжения, а также от коммунальных систем водоснабжения ГУП «Водоканал СПб».

В настоящее время используются 5 водозаборов: водозабор Ладожский (пос.им.Морозова), река Нева (пос.им.Свердлова, Дубровка), Кавголовское озеро (пос.Токсово), озеро Лемболовское (п.Лесколово), 36 подземных источников. Мощность всех водопроводов и водозаборов 127,53 тыс.куб.м/сутки в том числе поверхностные -118,7 тыс.куб.м/сутки, подземные 8,83 тыс.куб.м/сутки, протяженность водопроводных сетей -560,34 км.

Водозаборы построены в 60-х – 70-х годах и нуждаются в реконструкции. Все водозаборы исследованы ОАО «Подводные технологии» и разработаны мероприятия по их капитальному ремонту. Разработана инвестиционная программа ОАО «Водотеплоснаб» реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Всеволожского района на 2008-2010 годы. Основной целью программы является обеспечение населенных пунктов Всеволожского района питьевой водой соответствующей требованиям санитарно-эпидемического и экологического законодательства в полном объеме, увеличение мощностей водопроводов и водоочистных сооружений для избежания дефицита воды, улучшения качества жизни граждан, проживающих на территории Всеволожского района.


Водоотведение:

В настоящее время сточные воды населенных пунктов Всеволожского района проходят очистку на 12 канализационных очистных сооружениях, мощность очистных сооружений составляет 48,36 тыс.куб.м/сутки. Протяженность канализационных сетей 379,6 км. Износ сетей составляет от 50-до 100%.

Сточные воды населенных пунктов Всеволожского района через сети канализации собираются на канализационные насосные станции и подаются для очистки на канализационные очистные сооружения (КОС), сброс очищенных вод, после очистки на КОС, производится в водоемы рыбохозяйственной категории Ладожского бассейна. По каждому объекту, а также водоприемнику, проводится ведомственный лабораторный контроль за составом и качеством сточных вод.


Теплоснабжение:

На территории Всеволожского района расположены 58 котельных, которые обеспечивают теплоснабжение и подачу горячей воды потребителям, из них 28 газовых котельных, 7 мазутных котельных, 16 угольных котельных, 5 работают на дизельном топливе и 2 котельные от электроэнергии.

Администрация Всеволожского района разрабатывает план мероприятий по переводу на газ мазутных и угольных муниципальных котельных на период до 2015 года на территории Всеволожского муниципального района.

Электроснабжение:

Электроснабжение потребителей электрической энергии, расположенных на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области осуществляют предприятие Пригородных электрических сетей ОАО «Ленэнерго» и муниципальное предприятие «Всеволожское предприятие электрических сетей» ( МП «ВПЭС»).

В 2008 году электропотребление всего района по сетям ОАО «Ленэнерго» составило 417900,0 тыс. кВт/час, по сетям МП «ВПЭС» – 174000,0 тыс. кВт/час.

В связи с перспективным развитием инфраструктуры г. Всеволожска и населенных пунктов городских и сельских поселений района до 2010 года электропотребление всего района по сетям ОАО «Ленэнерго» составит около 531900,0 тыс. кВт/час, по сетям МП «ВПЭС» - 190000,0 тыс. кВт/час.

С целью улучшения ситуации с электроснабжением городских и сельских поселений района, ОАО «Управляющая энергетическая компания» на основании договора с администрацией МО «Всеволожский муниципальный район», выполнена «Схема перспективного развития электрических сетей напряжением 6-10 кВ муниципальных образований Ленинградской области на период до 2015 года». В данном проекте рассматривается развитие электрических сетей МП «ВПЭС» от опорного источника РП-525. Так как в проекте не рассмотрены зоны г.Всеволожска, запитанные от других опорных источников, проект находится на доработке в ОАО «ЛОЭСК».


Газификация:

Во Всеволожском муниципальном районе в настоящее время насчитывается 117 газифицированных населенных пунктов. Всего газифицировано 74994 квартиры, включая индивидуальные дома. Из них сжиженный газ используется в 18285 квартирах и индивидуальных жилых домах, природным газом обеспечены 56709 квартир и частных жилых домов.

В настоящее время, в соответствии с План-графиком синхронизации выполнения программы газификации регионов Российской Федерации, ООО «Межрегионгаз» ведет строительство объекта: «Подводящий газопровод д.Вартемяги – п.Осельки – д.Лесколово Всеволожского района Ленинградской области». Проведены работы по прокладке внутрипоселковых газопроводов среднего и низкого давления в д.Кавголово, д.Лесколово, д.Скотное, ст.Осельки, д.В.Осельки, д.Н.Осельки, что позволит обеспечить население указанных населенных пунктов природным газом в течение 2009 г.

В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области «Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов областной адресной программы капитальных вложений и порядке финансирования из областного бюджета» от 27.04.02 г. № 90-пг с учетом совместного финансирования из местного бюджета, в адресную инвестиционную программу в части объектов газификации Ленинградской области на 2008 год были включены объекты:

- «Газоснабжение индивидуальных жилых домов д.Мяглово»;

- «Наружный газопровод к 2-х этажным жилым домам № 12,14,16 по ул. Привокзальная» п.Токсово.

Ожидается включение в проект этой программы на 2009 год ряда объектов МО «Сертолово», МО «Рахьинское городское поселение», МО «Дубровское городское поселение», МО «Токсовское городское поселение». Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» прикладываются усилия по ускорению разработки проектно-сметной документации в текущем году для строительства этих объектов.

Кроме того, в администрации МО «Всеволожский муниципальный район» разработана целевая программа «Поддержка малообеспеченных семей и одиноко проживающих пенсионеров при их долевом участии в строительстве газопроводов на 2008-2010 годы», которая позволит ускорить выполнение программы газификации населенных пунктов Всеволожского муниципального района, обеспечить участие жителей района в реализации государственной политики газоснабжения населенных пунктов, улучшить качество жизни граждан и обеспечить им комфортные условия проживания за счет использования природного газа.


4521369886980816.html
4521478235910064.html
4521559508382076.html
4521663300151429.html
4521756570116491.html