Программа 00 -10. 30 Открытие круглого стола. Вступительный доклад (проф. А. Л. Бердичевский)


Круглый стол

«Межкультурное образование средствами русского языка»

18 ноября 2009 года в Раахе


Программа

9.00 -10.30 Открытие круглого стола.

Вступительный доклад (проф. А.Л. Бердичевский).

Формирование рабочих групп.

10.30 – 11.30 Дискуссии в рабочих группах по проблемам:

  1. Система межкультурного образования средствами русского языка в Европе

  2. Современные средства образования для формирования умений межкультурного общения - А.В.Голубева (Санкт-Петербург)


11.30 - 12.15 Дискуссия на круглом столе по итогам обсуждений в рабочих группах

12.15-13.30 Обед

13.30 -15.00 Мастер-классы

1. Обучение аудированию в процессе межкультурного образования –

проф. В.В. Сафонова (Москва)

2. Формирование межкультурной компетенции в процессе межкультурного образования – проф. А.Л. Бердичевский (Эйзенштадт)

3. Работа с Интернетом на уроках русского языка- проф. Людмила Шепелевич (Варшава)


^ Вопросы для дискуссии в рабочей группе №1

Система межкультурного образования средствами русского языка в Европе

  1. Что, на ваш взгдяд, необходимо изменить в существующей системе обучения русскому языку, чтобы состоялся диалог культур, ведущий к взаимопониманию в общении?

  2. Каким образом, на ваш взгдяд, изменятся цели обучения русскому языку в связи с понятием межкультурного образования?

  3. Каким образом, на ваш взгдяд, необходимо изменить содержание обучения русскому языку в контексте диалога культур? Какие компоненты оно должно включать?

  4. В чём, разница между курсами страноведения, культуроведения, культурологии, лингвокультурологии и курсом межкультурного образования?

  5. Как межкультурное образование изменяет роль родного языка и родной культуры в учебном процессе?

  6. В каком случае можно сказать, что диалог культур осуществился и

учащийся владеет межкультурной компетенцией, стал межкультурной личностью?


^ Вопросы для дискуссии в рабочей группе №2

Современные средства образования для формирования умений межкультурного общения


  1. В чём, на ваш взгляд, состоит отличие национально-ориентированного межкультурного учебника от чисто коммуникативного?

  2. Что должно выступать в качестве основной единицы межкультурного образования в учебнике: тема, текст, ситуация, проблема, интенция...?

  3. Каковы должны быть источники отбора содержания учебника?

  4. В каком случае можно говорить о сформированности межкультурной компетенции у обучающихся и какие формы контроля овладения межкультурной компетенцией, на ваш взгляд, могут быть предложены в учебнике и на экзаменах?

Предложите по возможности вариант теста на проверку сформированности межкультурной компетенции.
4530388795160147.html
4530441024711695.html
4530552489857366.html
4530679706745342.html
4530788406714104.html