«Экономика предприятий и организаций» - Аннотации программ учебных дисциплин основной образовательной программы...


«Экономика предприятий и организаций»

Вид учебной работы


форма обучения

очная

заочная

^ Аудиторные занятия (всего)

54

12

В том числе:







Лекции

26

4

Практические занятия (ПЗ)

28

8

Семинары (С)







в том числе интерактивные занятия

8

4

Лабораторные работы (ЛР)







^ Самостоятельная работа (всего)

51

93

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат







^ Другие виды самостоятельной работы

40

50

Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

11

43

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

6 семестр

зачет

7семестр

Контроль самостоятельной работы

3

3

подготовка к экзамену







Общая трудоемкость 108 часов

3 зачетные единицы













(Виды учебной работы указываются в соответствии с ФГОС-3 ВПО)


Форма итогового контроля – зачет


«Бухгалтерский учет анализ и аудит»

Вид учебной работы


форма обучения

очная

заочная

^ Аудиторные занятия (всего)

36

12

В том числе:







Лекции

16

4

Практические занятия (ПЗ)

20

8

Семинары (С)







в том числе интерактивные занятия

6

4

Лабораторные работы (ЛР)







^ Самостоятельная работа (всего)

34

58

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

^ Другие виды самостоятельной работы

20

30

Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

14

28

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Контроль самостоятельной работы

2

2

подготовка к экзамену

36

36

Общая трудоемкость 108 часов

3 зачетные единице













(Виды учебной работы указываются в соответствии с ФГОС-3 ВПО)


Форма итогового контроля – экзамен.


«Инвестиции»

1. Цели и задачи дисциплины

- Целью преподавания дисциплины «Инвестиции» является привитие практических навыков, необходимых для расчета показателей финансовой эффективности инвестиционных проектов, вооружение их научными знаниями в области инвестиций и, как следствие, подготовка студентов к самостоятельной деятельности в области организации и финансирования инвестиций в сферу реальной экономики – производства, услуг, в развитие инфраструктурных отраслей экономики.

- Образовательная задача дисциплины состоит в формировании у студентов теоретической базы для понимания механизма инвестиционной деятельности и сущности инвестиций.

^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения ООП ВПО выпускник бакалавриата по направлению экономики должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

умеет использовать нормативные, правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь (ПК-4);

способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций (ПК-5);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

^ 3. В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

законодательные, нормативные и инструктивные материалы, определяющие правовой режим инвестиционной деятельности в Российской Федерации;

теоретические основы и закономерности инвестиционных проектов;

причины, обуславливающие необходимость осуществления инвестиций;

основные источники инвестиционных ресурсов и их особенности;

методику оценки, отбора и прогнозирования инвестиционных проектов;

основные способы снижения риска при осуществлении инвестиций;

принципы принятия решений по реализации инвестиционных проектов;

уметь:

использовать полученные знания в области теории инвестиций;

оценивать потребности в финансировании, выбирать источники финансирования инвестиций, разрабатывать стратегию формирования инвестиционных ресурсов;

выявлять, оценивать и учитывать риски, возникающие при реализации инвестиционных проектов;

формировать инвестиционный портфель, управлять им и оценивать его;

подготавливать и реализовывать инвестиционные проекты;

осуществлять мониторинг реализации инвестиционных проектов;

применять полученные знания для принятия обоснованных управленческих решений в инвестиционной сфере;

владеть навыками:

специальной экономической терминологии и лексикой дисциплины;

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;

навыками передачи знаний в образовательном процессе.

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


форма обучения

очная

заочная

^ Аудиторные занятия (всего)

108

28

В том числе:







Лекции

50

10

Практические занятия (ПЗ)

58

18

Семинары (С)







в том числе интерактивные занятия

22

6

Лабораторные работы (ЛР)







^ Самостоятельная работа (всего)

94

174

В том числе:







Курсовой проект (работа)

55

80

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат







^ Другие виды самостоятельной работы

15

45

Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

24

49

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

экзамен

зачет

экзамен

Контроль самостоятельной работы

5

5

подготовка к экзамену

45

45

Общая трудоемкость 252 часа

7 зачетных единиц













(Виды учебной работы указываются в соответствии с ФГОС-3 ВПО)

«Бухгалтерский финансовый учет»

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

^ 1.1 Цели изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование твердых теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского финансового учета предпринимательской деятельности, подготовке и представлению финансовой информации различным пользователями для принятия решений в области финансовой политики и управления экономикой.

^ 1.2 Задачи изучения дисциплины

Основной задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных Государственным стандартом высшего профессионального образования к подготовке бакалавров экономики по профилю бухгалтерского учета и аудита. В результате изучения курса "Бухгалтерский финансовый учет" студенты должны знать основные принципы бухгалтерского учета, взаимосвязь финансового и управленческого учета, правила ведения бухгалтерского учета различных объектов, систему сбора, обработки и подготовки информации финансового характера для принятия управленческих решений.


^ 2Требования к результатам освоения дисциплины


По окончании изучения дисциплины студент должен:

Знать

Современное законодательство, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского финансового учета

Уметь

-обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение действующего законодательства и укрепление экономики хозяйствующего субъекта;

-организовывать учет наличия и движения имущества, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с учетом издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), финансовых, расчетных и кредитных операций и результатов хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;

-осуществлять экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений;

^ Иметь

представление

- о контроле за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, законностью совершения хозяйственных операций, правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

^ Уметь использовать информацию в ситуациях

- при проведении документальных ревизий.



В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


форма обучения

очная

заочная

^ Аудиторные занятия (всего)

144

36

В том числе:







Лекции

64

16

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

80

20

в том числе интерактивные занятия

30

8

Лабораторные работы (ЛР)







^ Самостоятельная работа (всего)

118

226

В том числе:







Курсовой проект (работа)

50

100

Расчетно-графические работы







Реферат







^ Другие виды самостоятельной работы

40

60

Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

28

66

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

экзамен

зачет

экзамен

Контроль самостоятельной работы

8

8

подготовка к экзамену

54

54

Общая трудоемкость 324 часа

9 зачетных единиц













(Виды учебной работы указываются в соответствии с ФГОС-3 ВПО)


4533359367058504.html
4533409446895759.html
4533492925565955.html
4533588546492727.html
4533631819039988.html