Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие - страница 17

^ 4.1. Составление и принятие бюджета
Если есть ясность с обеспечением игровой валюты, то следующим шагом является составление и принятие бюджета. Составление бюджета начинается с постановки финансовых целей и формирования расходных статей. К этому можно приступать после создания министерств и определения круга их задач и программ, которых они будут реализовывать. Поэтому только в случае реальности этих программ, привлекательности их для граждан государства произойдет полноценный запуск экономической части программы.

Необходимо помнить и о тесной взаимосвязи экономической, правовой и политической частей игры. Формируя различные министерства, необходимо учитывать то, что им, возможно, придется в случае запуска экономической части игры выполнять и экономические функции, поэтому при формировании правительства ни в коем случае нельзя придерживаться шаблонов, любое игровое ведомство или министерство должно выполнять конкретные функции и нести определенную нагрузку, реализовывать конкретные, привлекательные для граждан игрового государства программы.

В противном случае практически гарантированы огромные трудности при запуске экономической составляющей – у ребят просто не будет желания участвовать в неинтересной деятельности и приобретать ненужные им товары и услуги, а соответственно и зарабатывать какие либо средства.

Ничего в государстве не должно существовать "по определению" все должно нести смысловую нагрузку, деятельность должна быть только реальной!

В простейшем случае программы министерств, предлагаемые для реализации, и средства, необходимые для этого, формируют расходную часть бюджета. После составления расходной части приступаем к определению доходной.

Основной вопрос здесь следующий – где, как и в каком объеме взять средства, необходимые для реализации программ, заложенных в бюджет. После составления доходной части приступают к сопоставлению обеих частей бюджета, добиваясь сбалансированности. Далее следует представление бюджета, обсуждение и принятие в установленном законами порядке.
^ 4.2. Создание системы денежного обращения
Вновь напоминаем, что основная проблема в этой области – покупательная способность денег. Если игровые деньги не будут обладать ценностью для граждан – ничего не получится. Лучше их совсем не использовать, а сразу оговорить в правилах игры, что вознаграждение за труд будет исключительно моральным.

И еще раз на тему взаимосвязанности задач. Если предлагаемые государством программы и мероприятия будут привлекательными для граждан, если деятельность министерств будет реальной – то граждане естественно захотят принять участие в предлагаемых программах и захотят иметь (соответственно заработать) денежные средства, реализовав которые можно получить доступ к интересной деятельности и предлагаемым услугам. В противном случае запуск экономической части не будет полноценным. Не поможет ни заключительный аукцион (на самом деле это ничто иное, как скрытая конвертация игровых денег в реальные, что нецелесообразно), ни иные мероприятия завлекательного характера.

Если эти задачи успешно решены, далее существенных проблем с запуском экономической части не будет. Естественно, процесс совершенствования законодательства не должен прерываться. Подводить итоги экономической деятельности вряд ли целесообразно. Если государство живет нормальной жизнью и образовательное учреждение собирается и далее развивать программу "Демократическая республика", то экономическая деятельность просто "переходит" на следующий учебный год или игровой период.

Было бы крайне желательно, если процессы изучения и осмысления ведения экономической деятельности в "Демократической республике" стали не только делом какой-то небольшой группы, а происходили в более широком масштабе. Предмет "Экономика" включен в образовательную область "Обществознание", где реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Но зачастую этот предмет не преподается в общеобразовательном учреждении в силу отсутствия педагога, который мог бы преподавать эту тему. Видимо, сочетание двух проблем – преподавание учебного предмета "Экономика" и организация и проведение экономической части игры "Демократическая республика" – должно подсказать те пути, которые позволили бы разрешить их.

Понятно, что для реализации экономической деятельности в игровом государстве потребуется консультант, который смог бы помочь в проведении, например, "Школы министра", на занятиях которой будут обучаться министры, вошедшие в состав Правительства "Демократической республики". С другой стороны, целесообразно проведение специальной "Школы предпринимателя", которая могла бы обучить основам предпринимательской деятельности ребят, заинтересованных в открытии своего дела в рамках "Демократической республики". В тех общеобразовательных учреждениях, где "Экономика" преподается, можно было бы найти возможности для привлечения в качестве консультанта учителя, который преподает данный образовательный компонент. Но все равно нагрузка будет слишком велика для одного человека, поэтому (как и в случае, когда "Экономика" не преподается) здесь необходим совместно с органом образования Администрации населенного пункта поиск возможностей для привлечения на основе совместительства или договора подряда (трудового соглашения) специалистов в области экономики, работающих на других предприятиях.

Еще раз следует особо отметить, что валюта "Демократической республики" – это игровая валюта, и не в коем случае не реальные деньги. Также недопустимо конвертировать реальные деньги в игровую валюту. Причины этого понятны:

Цель экономического этапа игры "Демократическая республика" - образовательная, а не финансовая (зарабатывание реальных средств, как отдельными участниками игры, так и самим образовательным учреждением).


4536967145551150.html
4537028381067469.html
4537182553921495.html
4537343162534813.html
4537473873445901.html